Так как новая Vesta мало кого интересует за пределами России первый тест-драйв «ватники» решили организовать прямо на своём заводе. Совдеповская презентация закончилась довольно быстро и после официальной части журналистам предложили протестировать автомобиль на местном полигоне. Конечно же, нам не показали базовую комплектацию Lada Vesta за 7 тысяч долларов (цена в России), а было бы очень интересно, ведь на борту такого автомобиля нет музыки и кондиционера, а стеклоподъёмники - обычные механические «вёсла». Зато в топовых Vesta присутствует система ESP, подогрев сидений, и даже «зеркальце» для клиентов из подконтрольных регионов.
.jpg)
.jpg)
Салон у Lada Vesta оставил приятное впечатление, конечно пластик на передней панели недорогого автомобиля не может быть мягким и фактурным, но и дешёвым его назвать нельзя. Бюджетность модели распознаётся исключительно при детальном осмотре стыков торпедо. Всё же российская сборка далека от европейской, и Vesta не дотягивает до уровня Kia Rio или Hyundai Accent. С другой стороны, очень понравилась приборная панель, организованная в трёх колодцах.
.jpg)
В топовой версииVesta по центру торпедо расположился монитор мультимедийной системы неизвестного происхождения.
.jpg)
Ещё одна неожиданность от производителя – это удобная посадка на передних креслах. Водителю доступны как вертикальная, так и горизонтальная регулировка сиденья. С ростом выше 180 см становится уже не так удобно, особенно это касается заднего дивана, на котором совсем немного места для третьего пассажира. В багажник помещается приличные 480 литров. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60 на 40.
.jpg)
Тестовый полигон, расположенный возле главного сборочного цеха позволил испытать новинку в разных режимах езды. И первое что сразу бросилось в глаза – это устойчивое поведение автомобиля на средних скоростях и сбалансированная подвеска, отдалённо напоминающая Renault Logan. Именно француз станет основным конкурентом для российской Lada Vesta. Тандем коробки переключения передач и мотора работает слаженно и не вызывает нареканий. Оглядываясь на стоимость российской новинки, можно уверенно заявить о новом лидере бюджетного сегмента. Максимально укомплектованная Vesta стоит около 10 тысяч долларов, что делает её более привлекательной нежели 10-летние седаны С-класса.
.jpg)
.jpg)
В техническом плане новая Lada позаимствовала многие детали от французов, в первую очередь это касается 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. Под капотом Vesta будет устанавливаться один силовой агрегат, речь идёт о 1,6-литровом бензиновом двигателе на 106 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
.jpg)
В качестве опции с 16-клапанным мотором агрегатируется автоматическая трансмиссия. Роботизированная коробка работает на удивление мягко и в тоже время быстро переключает передачи. По заявлению российского производителя «автомат» помогали дорабатывать специалисты немецкой компании Porsche.
Несмотря на то, что сборка Lada Vesta налажена в России, большинство комплектующих поставляется такими иностранными компаниями, как Bosch, ZF, Valeo, TRW. С недалёком будущем планируется создание заводов этих компаний на территории России. При этом преследуется цель достичь 85% локализации производства.
.jpg)
Производство седана Vesta не является самым современным, в цеху можно встретить старые сборочные машины. Доля ручной сборки по-прежнему более 50%. Автомобили сходят с конвейера только после автоматической проверки точности подгонки кузовных панелей. Контроль качества здесь намного выше, чем это было раньше.
.jpg)
.jpg)
Условия труда на новом заводе можно назвать комфортными, поэтому рабочие находятся в хорошем настроении и довольны тем, что причастны к выпуску исторически ценного продукта. Возможно, настроение сотрудников поднимает новая Vesta, которая играет всеми цветами радуги. Новинку можно заказать в любом из 10-ти расцветок.
Поставки европейской версии Lada Vesta в цивилизованные страны начнётся весной следующего года, к тому времени производитель должен успеть насытить новинкой местный рынок. Учитывая невысокую стоимость Vesta, многие владельцы старых ВАЗов смогут пересесть в новый автомобиль.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
|
Параметры |
Renault Logan |
Lada Vesta |
|
Внешний вид |
7 |
7 |
|
Базовая комплектация |
6 |
6 |
|
Опции (пакет) |
7 |
7 |
|
Качество отделки салона |
5 |
5 |
|
Проходимость |
- |
- |
|
Шумоизоляция |
6 |
5 |
|
Разгон |
6 |
7 |
|
Торможение |
8 |
8 |
|
Престижность владения |
6 |
5 |
|
Потеря в цене |
7 |
6 |
|
Стоимость |
9 |
9 |
|
Безопасность |
7 |
7 |
|
Расход топлива |
8 |
9 |
|
Расходы при обслуживании |
9 |
9 |
|
Управляемость |
7 |
7 |
|
Дизайн |
7 |
7 |
|
Индивидуальность |
6 |
6 |
|
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
9 |
|
Дилерская сеть |
8 |
8 |
|
Надёжность |
8 |
8 |
|
Всего баллов: |
136 |
135 |
|
Место |
1 |
2 |
Официальный старт продаж Lada Vesta запланирован на 25.11.2015. Первые серийные машины попадут только в лучшие дилерские центры. В этом можно было и не сомневаться, чувствуется стиль, подсмотренный у главного идейного диктатора. ВАЗу хотим пожелать больших продаж и безпроблемного постпродажного сервиса, соответственно огромное количество довольных клиентов. И не забудьте подарить одну машину Жоре…