Так как новая Vesta мало кого интересует за пределами России первый тест-драйв «ватники» решили организовать прямо на своём заводе. Совдеповская презентация закончилась довольно быстро и после официальной части журналистам предложили протестировать автомобиль на местном полигоне. Конечно же, нам не показали базовую комплектацию Lada Vesta за 7 тысяч долларов (цена в России), а было бы очень интересно, ведь на борту такого автомобиля нет музыки и кондиционера, а стеклоподъёмники - обычные механические «вёсла». Зато в топовых Vesta присутствует система ESP, подогрев сидений, и даже «зеркальце» для клиентов из подконтрольных регионов.
Салон у Lada Vesta оставил приятное впечатление, конечно пластик на передней панели недорогого автомобиля не может быть мягким и фактурным, но и дешёвым его назвать нельзя. Бюджетность модели распознаётся исключительно при детальном осмотре стыков торпедо. Всё же российская сборка далека от европейской, и Vesta не дотягивает до уровня Kia Rio или Hyundai Accent. С другой стороны, очень понравилась приборная панель, организованная в трёх колодцах.
В топовой версииVesta по центру торпедо расположился монитор мультимедийной системы неизвестного происхождения.
Ещё одна неожиданность от производителя – это удобная посадка на передних креслах. Водителю доступны как вертикальная, так и горизонтальная регулировка сиденья. С ростом выше 180 см становится уже не так удобно, особенно это касается заднего дивана, на котором совсем немного места для третьего пассажира. В багажник помещается приличные 480 литров. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60 на 40.
Тестовый полигон, расположенный возле главного сборочного цеха позволил испытать новинку в разных режимах езды. И первое что сразу бросилось в глаза – это устойчивое поведение автомобиля на средних скоростях и сбалансированная подвеска, отдалённо напоминающая Renault Logan. Именно француз станет основным конкурентом для российской Lada Vesta. Тандем коробки переключения передач и мотора работает слаженно и не вызывает нареканий. Оглядываясь на стоимость российской новинки, можно уверенно заявить о новом лидере бюджетного сегмента. Максимально укомплектованная Vesta стоит около 10 тысяч долларов, что делает её более привлекательной нежели 10-летние седаны С-класса.
В техническом плане новая Lada позаимствовала многие детали от французов, в первую очередь это касается 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. Под капотом Vesta будет устанавливаться один силовой агрегат, речь идёт о 1,6-литровом бензиновом двигателе на 106 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
В качестве опции с 16-клапанным мотором агрегатируется автоматическая трансмиссия. Роботизированная коробка работает на удивление мягко и в тоже время быстро переключает передачи. По заявлению российского производителя «автомат» помогали дорабатывать специалисты немецкой компании Porsche.
Несмотря на то, что сборка Lada Vesta налажена в России, большинство комплектующих поставляется такими иностранными компаниями, как Bosch, ZF, Valeo, TRW. С недалёком будущем планируется создание заводов этих компаний на территории России. При этом преследуется цель достичь 85% локализации производства.
Производство седана Vesta не является самым современным, в цеху можно встретить старые сборочные машины. Доля ручной сборки по-прежнему более 50%. Автомобили сходят с конвейера только после автоматической проверки точности подгонки кузовных панелей. Контроль качества здесь намного выше, чем это было раньше.
Условия труда на новом заводе можно назвать комфортными, поэтому рабочие находятся в хорошем настроении и довольны тем, что причастны к выпуску исторически ценного продукта. Возможно, настроение сотрудников поднимает новая Vesta, которая играет всеми цветами радуги. Новинку можно заказать в любом из 10-ти расцветок.
Поставки европейской версии Lada Vesta в цивилизованные страны начнётся весной следующего года, к тому времени производитель должен успеть насытить новинкой местный рынок. Учитывая невысокую стоимость Vesta, многие владельцы старых ВАЗов смогут пересесть в новый автомобиль.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Renault Logan |
Lada Vesta |
Внешний вид |
7 |
7 |
Базовая комплектация |
6 |
6 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
Качество отделки салона |
5 |
5 |
Проходимость |
- |
- |
Шумоизоляция |
6 |
5 |
Разгон |
6 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
Престижность владения |
6 |
5 |
Потеря в цене |
7 |
6 |
Стоимость |
9 |
9 |
Безопасность |
7 |
7 |
Расход топлива |
8 |
9 |
Расходы при обслуживании |
9 |
9 |
Управляемость |
7 |
7 |
Дизайн |
7 |
7 |
Индивидуальность |
6 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
9 |
Дилерская сеть |
8 |
8 |
Надёжность |
8 |
8 |
Всего баллов: |
136 |
135 |
Место |
1 |
2 |
Официальный старт продаж Lada Vesta запланирован на 25.11.2015. Первые серийные машины попадут только в лучшие дилерские центры. В этом можно было и не сомневаться, чувствуется стиль, подсмотренный у главного идейного диктатора. ВАЗу хотим пожелать больших продаж и безпроблемного постпродажного сервиса, соответственно огромное количество довольных клиентов. И не забудьте подарить одну машину Жоре…